Главная \ Новости МАЗ

Новости МАЗ

ИТОГ ДАКАРА-2016: 25 место17.01.2016 10:57

Гонщики команды «МАЗ-СПОРТавто» преодолели весь маршрут ралли-рейда «Дакар-2016».

 

 

Экипаж под управлением Владимира Василевского, ранее выполнявший функцию «быстрой технички» финишировал на последнем этапе 24-м, а в общем зачете вошел в первую тридцатку. Белорусы преодолели последний спецучасток протяженностью 180 км примерно за 2 часа 37 минут. 

Победителем заезда стал голландец Ханс Стейси, которому мазовский экипаж проиграл более 30 минут. Маршрут тринадцатого этапа оказался относительно простым, включал холмистые скоростные участки и не создал особых трудностей гонщикам.

Чемпионом ралли «Дакар-2016» стал известный пилот Жерар де Рой из Iveco PowerStar. В 2012 году он уже побеждал в ралли-рейде. «Летучий голландец», как называют его почитатели автоспорта, на 70 минут обошел ближайшего преследователя – россиянина Айрата Мардеева, взявшего «серебро» марафона. Впервые за последние четыре года команда «КАМАЗ-мастер» упустила победу. На третьем месте оказался аргентинец Федерико Вильягра.

«Быстрая техничка» МАЗа, по последним данным, закончила ралли на 25-м месте. От Жерара де Роя белорусы отстали более чем на 18 часов. Для экипажа Владимира Василевского это лучший результат выступлений на «Дакаре» – в прошлом году гонщики были 41-ми в генеральной классификации.

Два других белорусских экипажа были вынуждены сойти с гонки из-за проблем с двигателями. МАЗ Сергея Вязовича покинул ралли на 9-м этапе, когда прямо на спецучастке заклинил мотор. Экипаж под управлением Александра Василевского сошел на 11-м этапе, когда столкнулся с серьезным перегревом двигателя.

«Быстрая техничка» Владимира Василевского использовала новый спортивный грузовик с двигателем Gyrteh, собранным чешской компанией PowerTech Systems на основе агрегата Caterpiller. Мощность мотора составляет 930 л.с., а крутящий момент – 4200 Н·м. Двигатель заметно легче тех, что использовались командой ранее. В результате грузовик «постройнел» на 300 кг. Кроме того, удалось повысить скоростные качества и проходимость автомобиля в условиях бездорожья




ДАКАР 2016: ЭКИПАЖ СЕРГЕЯ ВЯЗОВИЧА СОШЕЛ С ДИСТАНЦИИ12.01.2016 10:38

Восьмой этап ралли-рейда «Дакар» оказался неудачным для команды «МАЗ-СПОРТавто»: экипаж Сергея Вязовича сошёл с дистанции.

 

МАЗ Александра Василевского из-за технических проблем закончил заезд на 27-м месте, отставая от лидера – голландца Жерара де Роя из команды «Ивеко» почти на два часа. В общем зачёте белорусы – 18-е и проигрывают де Рою три часа 45 минут. «Быстрая техничка» Владимира Василевского финишировала на 29-й позиции. В общем зачёте она 31-я.

   Белорусский экипаж 507 прекращает участие в ралли «Дакар-2016».

Восьмой этап оказался крайне неудачным для команды «МАЗ-СПОРТавто»: экипаж под управлением Сергея Вязовича сошел с гонки, а МАЗ Александра Василевского из-за проблем с электрикой закончил заезд на 27-м месте. 

Маршрут этапа проходил по руслам высохших рек и бездорожью и, по признанию гонщиков, оказался едва ли не самым сложным на «Дакаре». У МАЗа Сергея Вязовича возникли проблемы с двигателем еще на первом отрезке спецучастка. Гонщикам не удалось оперативно выяснить, почему заклинил мотор. Разбираться в причинах будут уже на Ярославском моторном заводе, куда агрегат отправят сразу после марафона.

«К сожалению, 507-й экипаж был вынужден сойти с ралли-рейда. Ребята просто не могли продолжать гонку: погрузили грузовик на лафет и привезли на бивуак. Экипаж очень расстроен таким развитием событий, как и все остальные», – пояснили в команде.

Непростым выдался ралли-заезд и для МАЗа Александра Василевского. До последнего отрезка маршрута экипаж ехал в первой десятке, но ближе к финишу у грузовика возникли сложности с электрикой. На коллектор попало дизельное топливо, что вызвало небольшое возгорание, которое пришлось экстренно устранять. Всё это не лучшим образом сказалось на результатах. На финише белорусы оказались на 27-м месте, преодолев спецучасток за 6 часов 32 минуты. Отставание от лидера заезда – голландца Жерара де Роя – составило 1 час 50 минут.

В общем зачете экипаж переместился на 18-е место, проигрывая «летучему голландцу» почти 3 часа 45 минут. «Быстрая техничка» Владимира Василевского финишировала на 29-й позиции. Ее время – 6 часов 46 минут, а отставание от лучшего результата дня – 2 часа 4 минуты. На маршруте экипаж столкнулся с несколькими проблемами: проезжая узкий участок дороги, автомобиль задел ветку – от удара выбило лобовое стекло. Кроме того, возникли проблемы с насосом ЦНШ. В генеральной классификации экипаж расположился на 31-м месте, отставая от Жерара де Роя на 9 часов 24 минуты.

 




«МАЗ-СПОРТавто» ВЫСТУПИТ НА ДАКАРЕ С НОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ28.12.2015 10:19

Для участия в ралли-марафоне «Дакар-2016» на Минском автомобильном заводе был создан новый спортивный грузовик, полностью соответствующий последним требованиям организаторов гонки. Только благодаря применению нового двигателя удалось на 300 кг уменьшить полную массу спортивного автомобиля. Двигатель Gyrteh для спорткара собрала чешская компания PowerTech Systems на основе агрегата Caterpiller. Мощность мотора составляет 930 л.с., а крутящий момент – 4200 Н-м. В результате были повышены скоростные качества и проходимость автомобиля в условиях бездорожья. В автомобиле установлена новая модель рулевого механизма, установлены светодиодные фонари и оборудована система кондиционирования. Мазовские разработчики также потрудились над подвеской и трансмиссией. 

  На этом «Дакаре» команда вновь вернулась к использованию алюминиевых топливных баков. С учетом опыта предыдущего использования была повышена их надежность и прочность. Кроме того алюминиевые баки гораздо легче стальных. А вот кузов существенно не изменился – узнаваемый силуэт грузовиков остался прежним.

  Новый автомобиль будет выполнять функцию «быстрой технички», которая призвана помогать другим экипажам во время гонки. «Такое решение неслучайно: мы бы хотели проверить новую машину в суровых условиях ралли-марафона, но при этом свести риски к минимуму. Поэтому основные экипажи, задача которых бороться за высокий результат, будут ехать на обновленных грузовиках проверенной конструкции с двигателями Ярославского и Тутаевского моторных заводов. Мы просто не имеем права рисковать своим результатом», – объяснил руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Валерий Козловский.

  В команде не скрывают, что на разработку новой модели повлияли не только желание двигаться вперед в совершенствовании спортивной техники, но и изменения в техрегламенте «Дакара». По условиям регламента двигатели спортивных грузовиков в категории Т4.2. не должны превышать объем 16, 5 литров. Учитывая тяжелую экономическую ситуацию в мире, требования регламента несколько смягчили и разрешили командам участвовать в ралли-рейде на автомобилях, двигатели которых превышают установленный объем при условии, что двигатель хотя бы одного спортивного автомобиля, как и сам автомобиль, полностью соответствует требованиям регламента. Новый автомобиль на «Дакаре» будет представлен пока в одном экземпляре. На «Дакаре-2016» будут протестированы конструкторские идеи, примененные в этом автомобиле, новый двигатель и его системы. После ралли-рейда в автомобиле будут устранены все недочеты, он будет усовершенствован и его конструкция ляжет в основу создания новых автомобилей команды, которые будут в течение всего сезона 2016 года совершенствоваться, дорабатываться и готовиться к «Дакару-2017».

  Известно, что уже сегодня несколько известных гонщиков мира проявили живой интерес к спортивным автомобилям белорусской команды и выразили желание в перспективе выступать на ралли-рейдах на спортивной технике производства Минского автомобильного завода. В настоящее время команда находится в Буэнос-Айресе, где решает организационные вопросы, адаптируется к местному климату и разнице во времени и готовится принять доставленные на Южно-Американский континент автомобили. Кстати, сейчас в Аргентинской столице днем температура в тени превышает 34 градуса. После получения техники в порту команде предстоит провести работы по проверке состояния автомобилей, устранению проблем, возникших за время транспортировки автотехники через океан и подготовке к техническим проверкам. В рамках подготовки спортивных автомобилей к ралли-марафону будут проведены тестовые испытания на полигоне в пригороде Буэнос-Айреса. 




МАЗ Сегодня17.12.2015 08:55

«МАЗ» — это брэнд, завоевавший признание своей продукции не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами.

 

Продукция Минского автомобильного завода – это техника, соответствующая экологическим стандартам Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6.

Под маркой «МАЗ» с конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего более 500 моделей и модификаций.

 

С 1995 годаh Минский автомобильный завод выпускает пассажирскую технику. Городские, междугородние, туристические и специальные автобусы успешно работают на различных маршрутах по всему миру. За свой дизайн, функциональность, качество и надежность они неоднократно были удостоены высоких наград на международных автомобильных салонах и специализированных выставках. Сегодня пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями в более чем ста исполнениях.

Автомобили МАЗ – это смелое воплощение новаторских конструкторских идей, реализованных в технике высокого качества. Современный дизайн в совокупности с высокими техническими характеристиками позволяет технике МАЗ занимать стабильную позицию на международном рынке автотехники, конкурируя с мировыми производителями. В производственном процессе большое значение отводится повышению уровня качества выпускаемой продукции. С этой целью постоянно ведется работа по техническому перевооружению. Над качеством техники МАЗ изо дня в день работает многотысячный коллектив высококвалифицированных профессионалов. Каждое звено производственного процесса тщательно продумано и направлено на достижение максимального результата.

За свою историю Минский автомобильный завод прошел много испытаний, претерпел большие перемены, но сумел сохранить традицию стремиться к совершенству, создавая надежную и качественную технику для жизни.

«МАЗ» — это брэнд, завоевавший признание своей продукции не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами.

 

Продукция Минского автомобильного завода – это техника, соответствующая экологическим стандартам Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6.

Под маркой «МАЗ» с конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. Всего более 500 моделей и модификаций.

 

С 1995 года Минский автомобильный завод выпускает пассажирскую технику. Городские, междугородние, туристические и специальные автобусы успешно работают на различных маршрутах по всему миру. За свой дизайн, функциональность, качество и надежность они неоднократно были удостоены высоких наград на международных автомобильных салонах и специализированных выставках. Сегодня пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями в более чем ста исполнениях.

Автомобили МАЗ – это смелое воплощение новаторских конструкторских идей, реализованных в технике высокого качества. Современный дизайн в совокупности с высокими техническими характеристиками позволяет технике МАЗ занимать стабильную позицию на международном рынке автотехники, конкурируя с мировыми производителями. В производственном процессе большое значение отводится повышению уровня качества выпускаемой продукции. С этой целью постоянно ведется работа по техническому перевооружению. Над качеством техники МАЗ изо дня в день работает многотысячный коллектив высококвалифицированных профессионалов. Каждое звено производственного процесса тщательно продумано и направлено на достижение максимального результата.

За свою историю Минский автомобильный завод прошел много испытаний, претерпел большие перемены, но сумел сохранить традицию стремиться к совершенству, создавая надежную и качественную технику для жизни.



ИСТОРИЯ АВТОТЕХНИКИ09.12.2015 11:34

 

 

 

 

1955

Декабрь.

Собран первый лесовозный автомобиль МАЗ-501.

 

 

1956

Выпущена первая промышленная партия автомобилей повышенной проходимости МАЗ-502. 

 

 

 

 

 

 

 

1957

Март.

Состоялся пробный пробег первого опытного образца 40-тонного самосвала МАЗ-530.

 

 

1958

На Минском автомобильном зав оде были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям первого семейства – МАЗ-200. 
 

 

 

1959

На предприятии выпущен 100-тысячный автомобиль МАЗ. 

 

 

1963

Состоялась пробная сборка автомобилей-тягачей МАЗ-504 на главном сборочном конвейере. 

 

 

1964

С конвейера Минского автомобильного завода сошел 200-тысячный МАЗ. 

 

 

1965

Декабрь.

Был собран последний автомобиль первого семейства МАЗов – автосамосвал МАЗ-205. Осуществлён полный переход на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500.

 

 

1966

Минский автомобильный завод награжден орденом Ленина.   

 

 

1970

 Начато серийное производство новых модернизированных автомобилей МАЗ-500А.

 

 

1971

Минский автомобильный завод награжден  орденом Октябрьской  Революции.

 

 

1973

Изготовлен опытный образец седельного тягача МАЗ-6422.

 

 

1974

 Создано производственное объединение «АвтоМАЗ» на базе Минского автозавода, Барановичского, Осиповичского и Калининградского автоагрегатных заводов и  Минского рессорного завода.  

 

 

1975

С главного конвейера сошел 500-тысячный автомобиль МАЗ.
На базе предприятий производственного объединения «АвтоМАЗ», Белорусского и Могилевского автозаводов создано производственное объединение «БелавтоМАЗ».

 

 

1976

Был собран первый автосамосвал МАЗ-5549 из нового семейства автомобилей МАЗ-5335.

 

 

1977

Минский автомобильный завод награжден вторым орденом Ленина.
Собран первый бортовой автомобиль МАЗ-53352. 

 

 

1981

На главном сборочном конвейере собран первый седельный тягач МАЗ-5432 нового перспективного семейства автомобилей МАЗ-6422. 

 

 

1983

Апрель.

Собран тысячный автомобиль семейства МАЗ-6422 и четырехтысячный прицеп МАЗ-93971.

 

 

1989

 На Минском автомобильном заводе создан опытный образец знаменитого концепткара МАЗ-2000 «Перестройка».  
Выпущен миллионный МАЗ. Им стал седельный тягач МАЗ-64221.

 

 

1990

Изготовлен первый опытный образец бортового автомобиля «Волат», созданного на базе многоосных полноприводных тягачей МАЗ.   
Освоено производство новых седельных тягачей: трехосного МАЗ-64221 и двухосного МАЗ-54321.

 

 

1991

Минский завод колесных тягачей выделен из состава Минского автомобильного завода на базе подразделений производства специальных колесных тягачей, УГК-2 и экспериментального цеха №2. 

 

 

1992

На главном сборочном конвейере начата сборка

новых лесовозных

тягачей МАЗ-5434.

В структуре Минского автомобильного завода создано автобусное производство.

Начато производство автомобилей МАЗ-53366.

 

 

1993

Изготовлен первый опытный образец  двухосного седельного тягача семейства МАЗ-6430.
На автобусном производстве Минского автомобильного завода собран первый городской низкопольный автобус по лицензии немецкой компании Neoplan.

 

 

1996

С главного сборочного конвейера сошел первый полноприводный автомобиль МАЗ-6317. 
После успешного прохождения приемочных и эксплуатационных испытаний в автохозяйствах Республики Беларусь был рекомендован к серийному производству новый модельный ряд МАЗ-5440.

 

 

1997

Выпущен первый магистральный тягач МАЗ-54421 нового семейства автомобилей, полностью соответствующих всем европейским требованиям к большегрузным автомобилям для международных перевозок 
Подписан договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей «МАЗ-МАН». Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции «МАЗ-МАН Трэйдинг».

 

 

1998

Собран первый автомобиль совместного предприятия "МАЗ-МАН"

 

 

1999

Состоялась презентация первого автомобиля МАЗ-544008 с ярославским двигателем ЯМЗ-7511, соответствующим требованиям Евро-2.

 

 

2000

 На Минском автомобильном заводе собран тысячный автобус, которым стал МАЗ 103.  

 

 

2003

Группе специалистов автозавода присуждена Государственная премия Республики Беларусь за разработку и освоение производства городских, пригородных и междугородних автобусов.

 

 

2005

Начато серийное производство автобусов средней пассажировместимости МАЗ 256.

 

 

2006

МАЗ представил первый белорусский перронный автобус МАЗ 171 для перевозки пассажиров в аэропортах.
Собран первый среднетоннажный автопоезд в составе тягача МАЗ-447131 и полуприцепа МАЗ-931020.

 

 

2007

Выпущен первый автобус, отвечающий экологическим нормам Евро-4 – городской низкопольный автобус второго поколения МАЗ 203076.

 

 

2008

Начато серийное производство седельного тягача МАЗ-544019 экологического стандарта Евро-4. Новый автопоезд по конструктивному исполнению, уровню комфорта и безопасности, экологии, технико-эксплуатационным параметрам вобрал в себя лучшие достижения современного автомобилестроения. 
Представлен первый автомобиль, оснащенный новейшим двигателем, который работает на сжатом природном газе. Бортовой автомобиль МАЗ-534003 с газовым двигателем – результат совместного проекта Минского автомобильного завода и официального дилера РУП «МАЗ» в Чехии ОА «Традо Холдинг».

 

 

2009

Республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод» реорганизовано в открытое акционерное общество Собран юбилейный 10 000-й автобус. Им стал низкопольный МАЗ 206.
В Сербии состоялась презентация автобуса МАЗ, оснащенного двигателем, работающим на сжатом природном газе. Газовый двигатель на автобус установили впервые.

 

 

2010

Создан спортивный автомобиль МАЗ-5309RR для участия в международном ралли «Шелковый путь».
Издан приказ генерального директора об изготовлении и сертификации автомобиля-самосвала МАЗ-6501V6 экологического уровня Евро-5.
 Изготовлены первые опытные образцы автомобиля-самосвала МАЗ-656076 и шасси автомобиля МАЗ-536074, предназначенных для дорог с левосторонним движением.  

 

 

2011

 Состоялась презентация эксклюзивного капотного автомобиля МАЗ-6440РА в составе автопоезда с прицепом МАЗ-975830. Автомобиль оснащен новым двигателем Евро-4, созданным на ММЗ, мощностью 600 л.с. До 90% комплектующих – отечественного производства.
 Прошла презентация новинки – школьного автобуса МАЗ 241.  

 

 

2012

На площадях цеха мелких серий автобусного завода введен в строй новый окрасочный комплекс.
Гродненский механический завод вошел в состав производственного объединения «БелавтоМАЗ».
Президент Республики Беларусь подписал указ № 195, согласно которому 27 автозаводцев удостоены медали «За трудовые заслуги» и других наград. Орденом Почета награжден генеральный директор ОАО «МАЗ» Александр Васильевич Боровский.
ОАО «МАЗ» зарегистрировано как управляющая компания холдинга «БелавтоМАЗ». На базе НТЦ МАЗа начал функционировать новый институт – Центр перспективных разработок.  
Прошла презентация машины для вывоза коммунальных отходов МАЗ-690214 «Сапфир».   
Прошла презентация трехосного самосвала-зерновоза МАЗ-650108.

 

 

2013

ОАО «МАЗ» получил сертификат, отвечающий международным требованиям ISO 9001:2008 для проектирования, производства и обслуживания грузовых автомобилей и автобусов.
На XII международной специализированной выставке «COMTRANS 2013» в МВЦ «Крокус Экспо» впервые представлен автобус МАЗ 203965 с двигателем на компримированном природном газе (метане).

 

 

2014

На Заводе автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава» создан специальный автомобиль для проведения деловых встреч во время проведения выставок. Базовым является шасси МАЗ-4371W1-440-000.



КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ09.12.2015 10:50

 

 

 

 

1944

Август. Принято постановление Государственного комитета обороны об организации в Минске автосборочного завода.

Сентябрь. Издан приказ народного комиссара среднего машиностроения СССР о строительстве автосборочного завода в Минске. Директором завода назначен И.Ф. Толкунов.

 

 

1945

Август. Вышло постановление Государственного комитета обороны «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности СССР». Принято решение о строительстве завода по выпуску большегрузных автомобилей в Минске.

 

 

1947

Для участия в параде 7 ноября в экспериментальном цехе собраны первые пять автомобилей МАЗ-205.

 

 

1948

Февраль. В Москву отправлены опытный образец автомобиля МАЗ-200 и первые модели прицепной техники для утверждения в Министерстве автомобильной промышленности.

 

 

1949

Декабрь. Пуск первого главного конвейера.

Группе ведущих специалистов Минского и Ярославского автозаводов присуждена Государственная премия СССР за создание нового советского грузового дизельного автомобиля.

 

 

1950

Собран первый опытный образец 25-тонного самосвала МАЗ-525.

Первые поставки за рубеж: автосамосвалы МАЗ-205 отправлены в дар польскому народу на восстановление Варшавы.

 

 

1951

Освоено производство автомобилей МАЗ-200 с бортовой платформой и тягачей на их базе.

 

 

1952

 МАЗ выпустил 10-тысячный автомобиль.




С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, «МАЗ-СПОРТАВТО»!01.12.2015 05:49

Sample

Сегодня спортивная команда Минского автомобильного завода «МАЗ-СПОРТавто» отмечает свой первый юбилей. Решение о ее создание было принято руководством завода ровно 5 лет назад, 1 декабря 2010 года.

 Сегодня с уверенностью можно сказать, что за этот относительно небольшой период времени команда достигла хороших результатов. Отлично проявили себя боевые экипажи при прохождении таких гонок как «Баха Главная дорога», «Баха Беларусь», Ралли-рейд "Золото Кагана", Ралли-рейд "Симбирский Тракт", Ралли-рейд "Мамаев Курган" и главное событие автоспорта «Дакар».

Уже совсем скоро, 24 декабря, команда отправится в латинскую Америку, чтобы принять участие в ралли-марафоне «Дакар 2016».

А пока вспомним яркие моменты спортивной истории команды.

Шелковый Путь 2010
Шелковый Путь 2011
Золото Кагана 2011
ДАКАР 2012
Шелковый Путь 2012
ДАКАР 2013
Шелковый Путь 2013
Золото Кагана 2015
ДАКАР 2015



Новинка в линейке бортовых полуприцепов "ТОНАР"24.11.2015 11:41

В линейке бортовых полуприцепов "ТОНАР" новинка: Тонар-9388 - полуприцеп повышенной проходимости и грузоподъемностью до 36 тонн.


Особенности полуприцепа:
 

  • усиленная рама;
  • надежная рессорно-балансирная (механическая) подвеска и оси "Тонар";
  • длина рабочей площадки 14,5 метров (для перевозки длинных грузов).

 

Односкатная ошиновка и вездеходные шины обеспечивают движение полуприцепа след в след за тягачом, а так же повышают проходимость и помогают
решить широкий спектр транспортных задач в тяжелых дорожных условиях.





Коники полуприцепа выдвигаются на ширину до 3300 мм., высота коников - 1500мм, что в совокупности позволяет перевозить негабаритный груз.

Грузоподъемность полуприцепа - 33100 / 36100 кг.,
Масса снаряженного полуприцепа - 10900 кг.,
Высота ССУ - 1500 мм.

Более подробную информацию по бортовому полуприцепу Тонар-9388 Вы можете получить по номеру:
+7 (812) 676-55-21
+7 (921) 946-77-22




ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕТЫРЕХОСНЫХ ГРУЗОВИКОВ МАЗ03.11.2015 09:46

О четырех осях

Четырехосники 8х4 занимают промежуточное положение между классическими самыми массовыми дорожными строительными грузовиками с колесной формулой 6х4 и высокопроизводительными, но дорогими и редкимиПятиногами

Четырехосники - достаточно популярный сегмент рынка, и почти каждый производитель грузовиков старается застолбить в нем себе местечко. Обосновался в этой рыночной нише и МАЗ. 


01. Сегодня МАЗы с колесной формулой 8х4 - уже привычное явление, и воспринимаются они как нечто само собой разумеющееся. Но так было далеко не всегда. МАЗовская четырехоска долго и с трудом пробивала себе путь на конвейер. Давайте вспомним, как это было.
О четырех осях


Сперва небольшая предыстория.
 

Ремарка М-Парка

02. МАЗы с колесной формулой 8х4 были задуманы еще в середине 1960-х. Уже тогда четырехоски были включены в перспективный типаж 500-го семейства. Вот фрагмент этого типажа. Однако советская планово-экономическая система накладывала массу ограничений, и четырехосным «пятисотым» не суждено было появиться на свет.
О четырех осях



03. МАЗ-500 с колесной формулой 8х4 мог бы выглядеть примерно как то так. Но эта машина не имеет никакого отношения к МАЗу. Это экспериментальный НАМИ-0145, построенный на агрегатах Уральского автозавода в 1970 году.
О четырех осях

Справедливости ради надо отметить, что вообще ни один советский автозавод, пока существовал СССР, так и не освоил серийный выпуск гражданских четырехосных строительных грузовиков. Однако после распада страны рынок предоставил автозаводам выбор. Казалось бы «Давай МАЗ, вперёд!», но МАЗ совсем не спешил…


04. Первым сориентировался отделившийся от МАЗа Минский завод колесных тягачей. Уже в 1994 году был готов опытный четырехосник МЗКТ-6515. В 1995-м стартовало его серийное производство. Модель, пережив несколько модернизаций, примерив несколько вариантов кабин и кузовов, до сих пор присутствует в программе.
О четырех осях



05. В 1996 году свою четырехоску представил КАМАЗ. Приделав четвертую ось к 15-тоннику КАМАЗ-65115 Челны сделали самосвал грузоподъемностью 18,5 т и получили дополнительный вариант шасси для спецнадстроек. Называлась эта машина КАМАЗ-6540.
О четырех осях
Фото Сергея АНДРЕЕВА


06. Но против камазовского 18,5-тонника МАЗ легко мог выставить свой 20-тонный трехосник МАЗ-5516. И КАМАЗ делает прямого конкурента для МАЗовского трехосного хита и… очень быстро на базе нового семейства 6520 строит четырехосную версию. Новый 25-тонный четырехосный КАМАЗ-65201 с 2000-го года уже продается. С этой моделью КАМАЗу даже удалось проникнуть на сугубо домашний белорусский рынок МАЗа. Например, этот КАМАЗ-65201работал в Гродно.
О четырех осях



07. Дальше конкуренция только растет. Кременчугский автозавод с ноября 2004 года серийно производит свои новые четырехосники КрАЗ-7133С4.
О четырех осях



08. В 2004 году новый отечественный производитель грузовиков Yarovit строит в Минске опытные образцы своих четырехосных самосвалов. В 2005 году в Санкт-Петербурге начнется их пусть и мелко-, но все же серийная сборка. МАЗ все еще «не чешется»…
О четырех осях



09. На выставке СТТ’2006 свой 25-тонный четырехосный самосвал показал автозавод «Урал». Этот грузовик, получивший индекс Урал-6563, грубо говоря, был наследником идей, заложенных в прототип НАМИ-0145.
О четырех осях


Таким образом, к 2006 году все (!) отечественные автозаводы уже имели в программе четырехосное народнохозяйственное шасси. Все, кроме МАЗа….



10. И вот, наконец, в 2007 году случается чудо. МАЗ наконец-то сподобился сделать свой четырехосник. Последним из всех автозаводов СНГ. Ну почему так долго тянули? А ведь к тому времени в сегменте уже прочно обосновались еще и европейцы с китайцами.
О четырех осях


11. Под кабиной у МАЗ-6516А8-321 был установлен 8-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ-6581.10 мощностью 400 л.с., агрегатированный со сцеплением MFZ-430 и 12-ступенчатой китайской коробкой передач Shaanxi 12JS200TA. Грузоподъемность самосвала составляла 25 т при общей массе 41 т.
О четырех осях



12. Новую модель сложно было вписать в МАЗовский технологический цикл сборки, поэтому четырехосников собирали немного, а потом вообще «отдали на аутсорсинг». С лета 2009 года сборкой МАЗов 8х4 занялось СП ЗАО «МАЗ-МАН».
О четырех осях
Фото Константина ЗАКУРДАЕВА


13. Однако рынок эту машину принял очень хорошо. Например, этот экземпляр строил олимпийские объекты в Сочи.
О четырех осях



14. А этот, зарегистрированный аж во Владивостоке, работал в Москве.
О четырех осях



15. Этот МАЗ-6516А8 освоился в Туркмении.
О четырех осях



16. В 2010 году четырехосному семейству грузовиков МАЗ придали новый импульс, проведя их модернизацию. Перераспределили нагрузку на мосты, увеличив расстояние между передними осями с 1600 до 2030 мм, стали «примерять» новые двигатели и кузова.
О четырех осях


17. Первой ласточкой модернизированного семейства стал МАЗ-6516V8-520 с U-образной платформой и 400-сильным двигателем MAN D2066 LF41 уровня Euro-5. Кстати, это был первый белорусский самосвал, который вытянули на «евро-пятые» нормы.
О четырех осях
Фото Максима ШЕЛЕПЕНКОВА


18. Затем начала потихоньку меняться внешность. Сперва установили рестайлинговую переднюю маску, но со «старым» бампером. 
О четырех осях



19. С полностью новой внешностью четырехосник предстал в 2011 году. Это выставочный вариант под индексомМАЗ-6516W8-420-000 и с 400-сильным дизелем Cummins ISLe 400 40.
О четырех осях



20. На серийных машинах бампер, окрашенный в цвет кабины, почти не встречается. Хотя с точки зрения практичности, пожалуй, это даже лучше. Это модификация МАЗ-6516В9-480-000. Внешне выглядит так же, но двигатель другой —ЯМЗ-651.10.
О четырех осях



21. В прошлом году семейство пополнилось новой модификацией МАЗ-6516B9-481-000 с кузовом «немножко» увеличенной вместимости. МАЗ, поддавшись тренду, заданному китайцами и КАМАЗом, нынче сильно увлекся самосвальными кузовами монструозных объемов. Этот вариант «соблазна самосвальщика» — еще одно проявление, на наш взгляд, мягко говоря, нездорового увлечения, провоцирующего перегруз со всеми вытекающими.
О четырех осях


А что насчет спецтехники на МАЗовских четырехосных шасси? Она существует, но, на удивление, ее почему то сих пор очень мало.

22. Первую спецмашину представили в 2010 году. Автокран КС-6571BY с модной овоидной стрелой грузоподъемностью 40 т построили на «Могилевтрансмаше» — филиале МАЗа. Однако, судя по всему, в серию машина не пошла. 
О четырех осях
Фото Андрея ФИЛИППОВА


23. Вторым вариантом стал южнокорейский бетононасос Everdigm 43CX-5, который «Могилевтрансмаш» смонтировал на длиннобазном МАЗ-6516. Такому спецварианту присвоили собственный индекс МАЗ-693269, но и эта машина осталась единичным экземпляром. Однако с компанией Everdigm сотрудничество у МАЗа на некоторый период все же сложилось.
О четырех осях
Фото Сергея ЛИПСКОГО


Пожарные четырехосные МАЗы пусть и в небольшом количестве, но все же увидели серию, причем с двумя вариантами спецнадстроек, поставщиком которых выступил Everdigm. 

24. Коленчатый подъемник Everdigm ЕАР481004 на том же «Могилевтрансмаше» установили на удлиненное шассиМАЗ-6516 и несколько таких машин уже под обозначением АКП-48 поступили в белорусское МЧС.
О четырех осях
Фото Сергея ЛИПСКОГО


25. Второй пожарный четырехосный МАЗ — это автолестница. Опять же южнокорейская, Everdigm ERL52, смонтированная там же, в Могилеве. Отечественный индекс — АЛ-52. Этот экземпляр несет службу в Гродно. 
О четырех осях



26. Есть еще один весьма экзотический МАЗовский четырехосник — это смонтированная на шасси МАЗ-6516В9немецкая измельчительная установка Jenz НЕМ 561DQ в паре с мозырьским манипулятором М75-05. Собран этот спецавтомобиль опять же в МАЗовском «кузовном ателье» — «Могилевтрансмаше», потому у машины есть собственный отраслевой индекс — МАЗ-694469. Работает этот агрегат в Вилейском лесхозе.
О четырех осях
Фото Сергея ЛИПСКОГО


27. Но главной специализацией МАЗовских четырехосников пока остается самосвальная. 
О четырех осях


Странно, что нет ни одной бетономешалки или кюветного эвакуатора, смонтированных на шасси МАЗ с колесной формулой 8х4. Однако, отрадно, что четырехосные МАЗы, пусть и не быстро, но все же увидели свет. Но все равно их меньше, чем могло бы быть. Может, пора задуматься над тем, чтобы активизировать работу со сторонними «бодибилдерами»?




МАЗ принимает участия в Российском Теннисном Туре25.10.2015 11:20

В широком смысле слова , успех- это максимальная самореализация, символов у него может быть много и один из них- теннисная ракетка.

В октябре 2015 года в рамках РТТ (Российский Теннисный Тур)  в Санкт-Петербурге проводились теннисные  турниры разной возрастной категории один из них «Осеннее первенство Федерации тенниса С-Петербурга»

Турнир проводился в СК «ДИНАМИТ» на призы завода МАЗ. Спонсором турнира выступала компания ООО«НВБ-Груп» официальный дилер Минского Автомобильного Завода.

Соревновались  дети 10 -12 лет с разных регионов РФ .В турнире участвовало более пятидесяти человек.

Победители и призеры были награждены кубками ,медалями, грамотами, памятными  призами и сувенирной продукцией  от завода МАЗ

Категория 10 лет и моложе победителями стали: ЮНОШИ

1 место  Савельев  Илья Олегович (Москва)

2 место  Дьяков Артем Анатольевич (С-Петербург)

3 место  Балаян Владислав Александрович (С-Петербург)

ДЕВУШКИ

1 место Додонова Анна Валерьевна (С-Петербуог)

2 место Лобанова Елизавета Сергеевна (С-Петербург)

3 место Лобанова Александра Сергеевна (С-Петербург)

Категория 13 и моложе победителями стали: ЮНОШИ

1 место Хеберляйн Александр (С-Петербург)

2 место  Орлов Никита Алексеевич (С-Петербург)

3 место Смирнов Илья Павлович (С-Петербург)

ДЕВУШКИ

1 место Крохина Елизавета Андреевна (С-Петербург)

2 место Гром Екатерина Кирилловна  (С-Петербург)

3 место Игнашина Елизавета Родионовна (С-Петербург)




АГРОФЛАГМАН16.10.2015 11:07

АГРОФЛАГМАН

Если изучать характеристики этого МАЗовского самосвала, но не видеть изображений, то вполне можно подумать, что речь идет о каком-нибудь карьерном монстре. Однако, это сельскохозяйственный самосвал. Первый МАЗовский сельхозник с собственным именем — «Колос». Вниманию читателей — М-Парк Осмотр сельхозгиганта.


Главная цифра: полная масса 56 т. Вполне сопоставимо с «начальным» БелАЗом. Длина — больше 20 метров, шесть осей, и высота, сопоставимая с автобусом.

01. Правда, здесь имеются в виду, конечно, не полная масса и габариты соло-самосвала, а характеристики самосвального автопоезда. Но все равно впечатляет. 
АГРОФЛАГМАН



02. Официально сцепка называется МАЗ-6501А8-325-000 + МАЗ-856103-010. Запомнить и выговорить, мягко говоря, непросто, так что пусть будет просто «Колос». Тем более, что даже соответствующая эмблема предусмотрена.
АГРОФЛАГМАН



03. Зачем нужен такой агрогигант? Есть сельхозугодья, где площади посевов измеряются сотнями… нет, не гектаров, а квадратных километров. Соответственно и «выход» продукции там измеряется в тысячах, а то и десятках тысяч тонн. Классический пример — гигантские плантации подсолнечника на Украине или в Краснодарском крае. Как раз для таких агроцарств и создан «Колос».
АГРОФЛАГМАН



04. В основе самосвала-тягача классическое МАЗовское самосвальное шасси семейства 6501, только в длиннобазном варианте. Интерьер здесь также «олдскульный». Впрочем, некоторые водители именно его склонны считать самым удобным для работы.
АГРОФЛАГМАН



05. Двигатель — ЯМЗ-658. Об этом и говорит обозначение А8 в индексе грузовика.
АГРОФЛАГМАН



06. Полная масса в 56 т распределяется следующим образом — 31 т на самосвал-тягач и 25 т на прицеп. Грузоподъемность автомобиля и прицепа одинаковая — по 20 т. АГРОФЛАГМАН




07. Самосвальные платформы автомобиля и прицепа во многом унифицированы, но отличаются длиной. Разгрузка осуществляется на правую боковую сторону и назад на разгрузочной площадке. 
АГРОФЛАГМАН



08. Как на платформе грузовика, так и на платформе прицепа предусмотрена откидная площадка. Так она выглядит в транспортном положении.
АГРОФЛАГМАН



09. А так — в «боевом». 
АГРОФЛАГМАН



10. Самое интересное, что «Колос» это автопоезд «круглогодичного цикла». В этой модели учтен интересный нюанс — возможность загрузки в кузов европалет с помощью вилочного погрузчика. Для этого и сделана дополнительная боковая навеска у откидных бортов. 
АГРОФЛАГМАН



11. Таким образом, сельскохозяйственная самосвальная сцепка в «несезон» может работать как магистральный автопоезд и возить грузы на европалетах. Здесь показан еще один вариант открывания бортов. Уже на примере кузова прицепа.
АГРОФЛАГМАН


12. Левый борт, как у прицепа, так и самосвала-тягача «глухой».
АГРОФЛАГМАН



13. На прицепе используются достаточно экзотические шины.
АГРОФЛАГМАН



14. Их торговая марка GT Radial. Расшифровывается GT не как «Gran Turismo», а как Gadjah Tunggal. В вольном переводе «Слон-разбойник» или «Боевой слон». С какого языка? С индонезийского. Поставщиком шин для белорусского сельхозприцепа является Индонезия. Такая вот международная кооперация.
АГРОФЛАГМАН



15. Подвеска у прицепа пневматическая. Состоит из листовых опор, пневмобаллонов и амортизаторов.
АГРОФЛАГМАН



16. По размерам это сейчас самый большей самосвальный автопоезд Минского автозавода. Любопытно, что гигант имеет не строительную, а аграрную специализацию.
АГРОФЛАГМАН


А еще сцепка по имени МАЗ-6501А8-325-000 «Колос» + МАЗ-856103-010 войдет в историю Минского автозавода тем, что это первое изделие МАЗа, для съемки промо-ролика о котором был применен квадрокоптер. Смотрим!




Мечта дальнобойщика10.10.2015 08:40

Мечта дальнобойщика

В интернете снова идут ожесточенные споры - какой дальнобойный тягач был бы идеальным в наших условиях; в который уж раз! Спорщики, как всегда, разделились на два основных лагеря: идеал - с капотом, и без. Другой раздел - по компонентам: наши или импортные. Давайте вспомним, какие попытки создания дальнобойных грузовиков предпринимались нашими автозаводами, начиная со времен позднего СССР.


01. В советское время никаких коммерческих прототипов народу не показывали - партия и правительство сами решали, на чем и куда ездить. Первой, необычайно смелой даже по мировым меркам попыткой представить себе грузовик будущего стала знаменитая "Перестройка". МАЗ-2000, как его назвали создатели, был показан в 1988 году, и в Париже заслужил восторженные отзывы. И хоть планы запуска в серию обсуждались даже на министерском уровне, шансов на серию был минимум. Все-таки "Перестройка" была не столько революционным грузовиком, сколько иной транспортной концепцией, под которую пришлось бы переделывать инфраструктуру дорог, развязок и терминалов. Все построенные машины остались прототипами, но минчане задали тон остальным автозаводам - пора было поворачиваться лицом к потребителям и пытаться предлагать действМечта дальнобойщикаительно новый товар.




02. Первые грузовики, Альткам-5443 (по названию камазо-австрийского СП) были задуманы еще при СССР, а в 1991 году Альткам стал первым пост-советским грузовиком, использовавшим импортные компоненты: двигатели Cummins или MAN, коробки передач Eaton или ZF, мосты Raba, кабины Sisu. Неудивительно, что первые частники покупали эти тягачи, даже невзирая на солидную цену. А убили марку "взрослые" европейские конкуренты: из-за массового производства машины были дешевле, да еще полностью импортными.
Мечта дальнобойщика




03. В 1993 году на МАЗе "выдали на-гора" МАЗ-5445. Для "лихих девяностых" - просто сенсация. "Иномарочный" дизайн, ровный пол, просторная оригинальная кабина, а еще в сочетании с трейлером, построенным по технологиям немецкой фирмы Kögel, с которой МАЗ тогда пытался организовать СП. Серьёзный претендент на звание Короля дорог! Но... Дорого. Не сложилось. Единственный опытный образец стал на стоянку в "зверинец"....
Мечта дальнобойщика



04. Неожиданно в том же 1993 году свой "идеал дальнобойщика" представил столичный ЗиЛ, до того царивший в среднем классе. Причем это был любимый многими настоящий "американец" - Kenworth T800, полностью на оригинальных агрегатах. Их планировало выпускать свежеобразованное СП Новотрак (ЗиЛ-Kenworth-Caterpillar). Но из-за неповоротливости огромного предприятия все загнулось, и на память в стране остались две машины (одна на фото), а мы так и не увидели "нашего американца" на дорогах.
Мечта дальнобойщика



05. Два года спустя в нишу дальнобойных тягачей попробовал влезть украинский КрАЗ. Он впервые в истории представил двухосный тягач КрАЗ-5444 со спальником, высокой крышей и измененным капотом; на привычных отечественных агрегатах. Но в роли дальнобойного тягача "монстра карьеров" себе никто не представлял, и желающих массово приобретать такие машины не нашлось. Постепенно дорожные тягачи исчезли из программы завода...
Мечта дальнобойщика
Фото Сергея Попсуевича


06. Примерно в 1998 году, эту идею КрАЗа повторил ЗИЛ, уже самостоятельно, на привычной базе. Кабину городского капотного среднетоннажника нарастили сверху и сзади, сделали эффектный обвес, установили двигатель Caterpillar. Построили двух- и трехосные варианты, но дальше опытных образцов дело опять не пошло. Как во многих сходных случаях, имевшие средства клиенты предпочитали иномарки, а бедные частники - "бэушку".
Мечта дальнобойщика



07. Тут в борьбу за клиента снова включились белорусы. Они сделали ставку на европейцев, образовав в 1998 году немецко-белорусское СП "МАЗ-МАН". Понятно, чьи компоненты стояли на тягачах 5432. Они стали серийными, весьма неплохо продавались. Но, увы, повторилась та же история, что и с Альткамом, плюс добавились политические факторы, и немцы ушли из СП. Завод и марка существуют и сегодня, но "дальним боем" уже не занимаются, вполне успешно переключившись на строительное направление.
Мечта дальнобойщика



08. В 2001 году на Московском фестивале "Автоэкзотика'2001" неожиданно всплывает... все тот же МАЗ-5445, уже с серийной кабиной вместо оригинальной. Прототип попал в распоряжение московского кузовного ателье "Car-Systems", где машину и переделали на новый лад. Ателье сделало громкое заявление о выпуске таких грузовиков. Естественно, никакой серии и близко не появилось, а единственная машина жива в частных руках на Алтае.
Мечта дальнобойщика
Фото Николая Крапивина, сайт fototruck.ru



09. На MIMS'2002 произошло удивительное событие - свой капотный дорожный тягач представил мало кому известный завод УАМЗ. Этот филиал ЗиЛа тихонько собирал обычные грузовики, и вдруг нанял дизайнеров и создал свой прототип "Буран". Внешность у машины была хоть куда, а вот компоненты - от безнадежно устаревшего ЗиЛа-130, хоть и с дизельным двигателем. Денег на запуск производства не было, и он так и остался прототипом, лишь всколыхнувшим грузовую общественность.
Мечта дальнобойщика
Фото Вячеслава Королева


10. И вновь капотник, и опять с Украины. В 2004 году кременчугская частная компания "Владимир" заявила о запуске в производство своего тягача КВ-400. Два построенных образца внешне были одинаковы (кабина от чешской Татры со своим пластиковым "носом"), но различались двигателями: Deutz или ЯМЗ. Почему планы не сбылись - неизвестно, но вряд ли машины неведомой марки стали бы мега-популярными. Хотя свидетели отмечали неплохую эргономику кабины...
Мечта дальнобойщика
Фото Александра Говорухи


11. И тут в борьбу включился наш "Урал", в 2005 году выставив на МИМСе трехосный капотник Урал-6464. Прорывом на рынке машина стать и не могла - кабина от старого IVECO Turbo-Tech с пластиковым капотом, двигатель и коробка передач ЯМЗ, рессоры на всех осях. Как и в случае с КрАЗом, попытку специалиста во внедорожной "военщине" перетечь в дальний бой рынок не воспринял.
Мечта дальнобойщика
Фото Юрия Рогозы


12. Но, может быть, сторонникам бескапотной компоновки понравилась уральская машина? На следующий год появился бескапотный "дальнобойный" Урал-63674 4х2, но, увы, тоже остался редким гостем на российских дорогах. Вероятно, по той же причине.
Мечта дальнобойщика



13. После некоторого затишья, в разгар кризиса, в 2009 году неожиданно для всех известный производитель прицепного оборудования, завод "ТОНАР" вывел на рынок свой тягач, ТОНАР-5422. Это была "сборная солянка" - кабина, мосты и коробка передач - китайские, двигатель Cummins, а потом ЯМЗ-650, рама - собственная, подвеска - американская (но с доработками). В принципе, эти машины продаются, но большинство используется самим Тонаром...
Мечта дальнобойщика
Фото Максима Шелепенкова



14. Последними на сегодня ошеломили рынок опять МАЗовцы. В 2011 году, спустя 64 года после запуска капотного МАЗ-200, публике был показан капотный МАЗ-6440РА. Необычности новинке придавали 600-сильный дизель ММЗ (доработанный тутаевский), "автомат" Allison, и передняя пневмоподвеска. 
Мечта дальнобойщика



15. На следующий год МАЗовцы выкатили новый вариант дальнобойного капотника. На МАЗе-6440РА образца 2012 года сделали уже полноценный полноразмерный спальник, как у настоящих "американцев". Вот эта машина вполне могла бы если не взорвать рынок, то стать неплохой альтернативой американской "бэушке". В той же Сибири, где много и американских тягачей, и МАЗов, эту машину точно полюбили бы, но в Минске решили закрыть проект... Весьма жаль, опять не сбылась мечта.
Мечта дальнобойщика



Пока на фронте создания мечты для дальнобойщика затишье... Появится ли идеальный отечественный тягач для наших дорог? В любом случае, его создателям придется учитывать несколько факторов:

1. Выдавать старые элементы за новинку - бессмысленно. Клиент отлично знает, новая ли это кабина, или перелицована со старой.

2. Компоновать агрегаты, мешая "французское с нижегородским" - опасно. Прекрасно выглядящий грузовик с допотопной начинкой не покупают.

3. Без конгениального конкурентам уровня качества нынче можно рассчитывать только на единичные продажи, при любой цене.

А с капотом, или без - неважно, у нас хватает почитателей обоих вариантов.




Кассетный самосвал Тонар - грузоподъемность автопоезда, маневренность "одиночки"30.04.2015 07:44

По-настоящему удивительную для российского перевозчика разработку представил ООО МЗ «Тонар» на проходившей в конце апреля ежегодной полномасштабной презентации всей своей техники. Речь идет о совершенно новом типе самосвальной техники - кассетном самосвале. Кассетный самосвал представляет собой сцепку: автомобиль-самосвал (16 куб.м.) с несамосвальным прицепом(12 куб.м.). Причем сечение прицепа немного меньше сечения кузова автомобиля. Благодаря этому прицеп может затягиваться в пустой кузов автомобиля.

Нужно это преимущественно для работы в стесненных условиях мегаполиса. Загруженная сцепка подъезжает к городской черте, оставляет прицеп где-нибудь на стоянке, а сам автомобиль едет разгружаться на стройплощадку. Затем возвращается, втягивает в свой освободившийся кузов загруженный прицеп и опять едет к месту выгрузки. 
Плюсы очевидны - одиночной машине намного удобнее маневрировать на загруженных городских улицах, а кроме того, если плечо перевозки большое,это еще и выгодно!



Газовая тема МАЗа17.04.2015 11:23

Газовая тема МАЗа

Тема транспорта, работающего на газовом топливе, сейчас актуальна у отечественных автопроизводителей. Аббревиатура CNG (Compressed Natural Gas) — сегодня модный тренд, признак технической прогрессивности, и чуть ли не синоним светлого будущего.

Естественно, Минский автозавод в стороне не остается. Какими бывают газовые МАЗы, и когда все началось?

01. Следящий за этой за отраслью, пожалуй, вспомнит проект ЭкоМАЗ 2008 года. Вдохновителем проекта была фирмаTRADO Holding, чешский дилер МАЗа. Именно в Чехии был построен MAZ-534003, на шесть лет опередивший аналогичный по смыслу проект, который сам МАЗ представит только к своему 70-летнему юбилею.
Газовая тема МАЗа


02. На MAZ-534003 установили чешский газовый двигатель TEDOM TG 210 AV мощностью 285 л.с., а объем газовых баллонов составлял 805 л. Сами баллоны, кстати, были очень удачно скрыты пластиковыми щитками. 
Газовая тема МАЗа

MAZ-534003 пригоняли в Минск на презентацию, но тогда в родных пенатах CNG-тема еще не была в таком почете, как сейчас и, сложилось впечатление, что головной автозавод тогда, мягко говоря, не очень сильно заинтересовался чешским предложением. По крайней мере, в линейке техники для домашнего рынка у МАЗа такой модели тогда так и не появилось. А TRADO Holding, была информация, получила заказ на 50 таких машин.


03. Были ли построены все 50 экземпляров, мы не знаем, зато знаем, что тема чешских газовых МАЗов получила продолжение. Этот снимок датируется апрелем 2013 года и доказывает, что как минимум один чешский газовый МАЗ с рестайлинговой внешностью существует в реальной жизни.
Газовая тема МАЗа



04. В 2009 году появился «как бы первый» автобус МАЗ на газовом топливе. «Как бы первый» он потому, что стал первым, попавшим в медиа-пространство. Построен это автобус был в Сербии, местным партнером, фирмой «Вулович транспорт». Двигатель здесь газовый 280-сильный Cummins CGe4 280, объем газовых баллонов — 1176 л. Комплект газового оборудования поставляла фирма Dynetek Europe GmbH
А что за эмблема БИК вместо МАЗовской? БИК — аббревиатура от сербского «Бус Индустрија Крагујевац» и торговая марка «Вулович транспорта», который в городе Крагуевац и базируется.
Газовая тема МАЗа


 

Ремарка М-Парка

05. Действительно первый автобус МАЗ на газовом топливе выглядел вот как. МАЗ-104С на газовое топливо, судя по всему, был переоборудован силами МинскТрансГаза, «служебкой» которого он и работал.
Газовая тема МАЗа




06. Газовый автобус собственной конструкции минчане впервые показали в на выставке ComTrans ‘ 2013, то есть только через четыре года после сербов. Называется этот вариант МАЗ-203.965 и оснащен другим газовым двигателемMercedes-Benz М 906 LAG EEV.
Газовая тема МАЗа



07. Баллонный блок размешен не в центре крыши, как на сербском варианте, а сдвинут вперед. Полимерно-композитных баллонов российско-норвежской фирмы Rugasco здесь шесть, каждый объемом по 214 литров. В сумме это 1284 литра или 257 «кубов» газа.
Газовая тема МАЗа



08. Газовые автобусы МАЗ — уже серийный продукт. Их на сегодня построено как минимум 20 экземпляров. 10 штук купил Минсктранс, 8 — Белтрансгаз для служебных целей и два экземпляра проданы в Россию. 
Газовая тема МАЗа



09. Вот здесь как раз показан момент передачи первой партии автобусов Минсктрансу.
Газовая тема МАЗа



10. Первым делом Минсктранс закупил газовые автобусы в пригородной двухдверной версии. Индекс этой модификации — МАЗ-203.С65.
Газовая тема МАЗа



11. Газовый грузовик МАЗ представил летом 2014 года, через шесть лет после чехов. Машину нарекли «простым и запоминающемся» индексом МАЗ-534023-0000520-030. На нем установлены китайский газовый двигатель двигателемWeichai WP10NG280, и четыре баллона Rugasco общим объемом 1128 л.
Газовая тема МАЗа



12. Весной нынешнего года на это же шасси установили мусоровозную надстройку. Так МАЗ-534023-0000520-030превратился МАЗ-590423-010. Но есть у него и имя собственное — Сапфир-Эко.
Газовая тема МАЗа


13. Ящик с газовыми баллонами установлен за кабиной и выглядит как-то совсем уж сурово. Пожалуй, есть смысл воспользоваться чешским опытом с декоративными щитками.
Газовая тема МАЗа


14. Выглядит сурово, но вся аппаратура здесь от мировых лидеров — заправочные гнезда производства немецкой фирмы WEH, соединительная арматура (штуцеры, угольники, запорные краны, трубки высокого давления, и др.) произведена компанией Swagelok (американская фирма, но с производственным филиалом в Европе).
Газовая тема МАЗа

 

Ремарка М-Парка

15. А это тоже газовая тема МАЗа. Эту машину уже на самом МАЗе мало кто помнит. Разработка 30-летней давности. Так сказать, архивное преданье старины глубокой. Но это не газовая машина в «чистом виде». Этот вариант мог работать и на газу, и на дизтопливе.
Газовая тема МАЗа


16. В 1985 году был создан экспериментальный газовый двигатель ЯМЗ-Э236М. Сначала его установили на макетный МАЗ-5551 в Москве, в НАМИ, а ноябре 1986 года новый экземпляр газодизельного самосвала был собран уже в Минске на заводе. На снимке как раз заводской вариант МАЗ-55512.
Газовая тема МАЗа



17. Пять металлических газовых баллонов располагались на раме.
Газовая тема МАЗа

Испытывали две построенные опытные машины, по-советски, основательно. До 1990 года почти. Машины были рекомендованы к серийному производству, но… машины-то создали, а инфраструктуру для их массовой эксплуатации — нет. Так МАЗ-55512 не стал серийной моделью.

Сейчас CNG-тема переживает словно второе рождение. Под газовую техику разрабатываются льготные программы финансирования, тему активно лоббирует Газпром. Все указывает на то, что газовых грузовиков и автобусов, в том числе марки МАЗ будет все больше и больше




Страницы: [ 1 ] [ 2 ] 3