Главная \ Новости \ «МАЗ-СПОРТавто» ВЫСТУПИТ НА ДАКАРЕ С НОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ

«МАЗ-СПОРТавто» ВЫСТУПИТ НА ДАКАРЕ С НОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ

« Назад

«МАЗ-СПОРТавто» ВЫСТУПИТ НА ДАКАРЕ С НОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ 28.12.2015 10:19

Для участия в ралли-марафоне «Дакар-2016» на Минском автомобильном заводе был создан новый спортивный грузовик, полностью соответствующий последним требованиям организаторов гонки. Только благодаря применению нового двигателя удалось на 300 кг уменьшить полную массу спортивного автомобиля. Двигатель Gyrteh для спорткара собрала чешская компания PowerTech Systems на основе агрегата Caterpiller. Мощность мотора составляет 930 л.с., а крутящий момент – 4200 Н-м. В результате были повышены скоростные качества и проходимость автомобиля в условиях бездорожья. В автомобиле установлена новая модель рулевого механизма, установлены светодиодные фонари и оборудована система кондиционирования. Мазовские разработчики также потрудились над подвеской и трансмиссией. 

  На этом «Дакаре» команда вновь вернулась к использованию алюминиевых топливных баков. С учетом опыта предыдущего использования была повышена их надежность и прочность. Кроме того алюминиевые баки гораздо легче стальных. А вот кузов существенно не изменился – узнаваемый силуэт грузовиков остался прежним.

  Новый автомобиль будет выполнять функцию «быстрой технички», которая призвана помогать другим экипажам во время гонки. «Такое решение неслучайно: мы бы хотели проверить новую машину в суровых условиях ралли-марафона, но при этом свести риски к минимуму. Поэтому основные экипажи, задача которых бороться за высокий результат, будут ехать на обновленных грузовиках проверенной конструкции с двигателями Ярославского и Тутаевского моторных заводов. Мы просто не имеем права рисковать своим результатом», – объяснил руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Валерий Козловский.

  В команде не скрывают, что на разработку новой модели повлияли не только желание двигаться вперед в совершенствовании спортивной техники, но и изменения в техрегламенте «Дакара». По условиям регламента двигатели спортивных грузовиков в категории Т4.2. не должны превышать объем 16, 5 литров. Учитывая тяжелую экономическую ситуацию в мире, требования регламента несколько смягчили и разрешили командам участвовать в ралли-рейде на автомобилях, двигатели которых превышают установленный объем при условии, что двигатель хотя бы одного спортивного автомобиля, как и сам автомобиль, полностью соответствует требованиям регламента. Новый автомобиль на «Дакаре» будет представлен пока в одном экземпляре. На «Дакаре-2016» будут протестированы конструкторские идеи, примененные в этом автомобиле, новый двигатель и его системы. После ралли-рейда в автомобиле будут устранены все недочеты, он будет усовершенствован и его конструкция ляжет в основу создания новых автомобилей команды, которые будут в течение всего сезона 2016 года совершенствоваться, дорабатываться и готовиться к «Дакару-2017».

  Известно, что уже сегодня несколько известных гонщиков мира проявили живой интерес к спортивным автомобилям белорусской команды и выразили желание в перспективе выступать на ралли-рейдах на спортивной технике производства Минского автомобильного завода. В настоящее время команда находится в Буэнос-Айресе, где решает организационные вопросы, адаптируется к местному климату и разнице во времени и готовится принять доставленные на Южно-Американский континент автомобили. Кстати, сейчас в Аргентинской столице днем температура в тени превышает 34 градуса. После получения техники в порту команде предстоит провести работы по проверке состояния автомобилей, устранению проблем, возникших за время транспортировки автотехники через океан и подготовке к техническим проверкам. В рамках подготовки спортивных автомобилей к ралли-марафону будут проведены тестовые испытания на полигоне в пригороде Буэнос-Айреса.